+7 927 112 33 47

Из моего опыта.

Материалы

Обычно при негативной реакции на какое либо проявление или качество человека предполагают проекцию, что не принимается эта черта в себе.

 Но это не только так, здесь может быть прямо противоположное, непризнанное , не раскрытое и нереализованное качество, чувство, стремление.

 Например: человек болезненно реагирует на грубость и бестактность по отношению к другим, за этим не всегда стоит только неприсвоенная собственная возможность быть жестким, но и наоборот, не раскрытая или мало выраженная потребность или наличие собственной нежности, испытываемой и невыраженной по отношению к другим, или к себе.

 Кстати, освоение заглушенной так или иначе нежности может происходить труднее, чем подавленной злости, протеста, отвращения, из-за гораздо большей уязвимости и, как следствие, небезопасности.

Решила поделиться своей историей в этом контексте.

 Я в детстве была очень чувствительным к грубости, фальши, пошлости и бестактности, романтичным, мягким, скромным, одновременно адаптивным и подстраивающимся ребенком.

 В начальной школе, когда у нас поменялась учительница, ей даже пришлось потратить пару месяцев, чтобы понять, что я не такая посредственная ученица, как она решила, а очень даже наоборот, это не я, оказывается, списываю домашние задания, контрольные и прочие диктанты и изложения, а у меня, причем не один человек))) И если я не поднимаю руку, то, оказывается, если вызвать меня к доске, то и отвечаю отлично, и стихи читаю полностью без запинок, и с выражением даже))

 В общем, годам к 13-14-ти я приняла решение развивать в себе дерзость, наглость, грубость и т.д., так как считала, что для меня иначе уже было невозможно в той среде, где была, и постепенно неплохо в этом преуспела. И у меня получалось это настолько хорошо, что только очень редкие высокоэмпатичные люди подозревали, что за моей яркостью, цинизмом и грубостью находится что-то иное.

 Из плюсов - я научилась быть гораздо более активной и смелой, прибавила решительности и устойчивости в предъявлении того, что хотела, научилась довольно таки остроумно шутить.

 Но все чаще стала замечать, что мне физически плохо, если я слишком груба или жестко подавляющая по отношению к людям, мне утомительно и, за редким исключением, там, где это единственный способ отстоять свои границы, так как иначе невозможно, и были испробованы другие способы, чуждо такое поведение.

 Сейчас в мой ближний круг не входят люди, обращающиеся с другими бездумно бестактно, походя жестоко и надменно к их личности, хотя, когда сарказм и грубость применяется в описании ситуации или процесса, то вполне даже приемлемо, и сама нередко так делаю.

 Но к разнице чувствительна - это к личности, человеку или к ситуации; и уже давно не раскачивает эксцентричность, яркость и заметность других людей, а есть признание и любопытство к тому, как у них это устроено, что они проживают, когда так себя предъявляют, и не более, и это не становится оправданием поведения и не является помехой, если нужно остоять свои границы. Я приняла свое, здоровым способом укрепив поведенческую ситуативную гибкость, мне нравится и комфортно в этом.

Светлана Валлиулина.