+7 927 112 33 47

Какое оно, собственное "Я"?

Материалы

 Встречалось ли вам следующее, когда человек  демонстрирует, что имеет свое мнение, свои нормы и правила, но при этом невербально как-то неустойчив, иногда противоречив. Такое может происходить, когда на самом деле нет образа "Я", это "Я" так и не сформировано, не выросло, не слышно его голоса, а слышны только чужие голоса, когда-то заглушившие свой собственный, при этом проглоченные и непереваренные, ошибочно принимаемые за свое. И тогда нет опоры собственно на себя, знание и понимание себя, того, что со мной сейчас, а только, словно из закромов, выуживаются подходящие под ситуацию услышанные когда-то  слова.

И на вопрос: "Что чувствуешь?", про чувства - тишина.. А  в ответ размещаются лишь мысли-интроекты и и мысли по поводу этих мыслей. И может казаться, что так намного безопаснее.

На этот процесс может влиять то знание о себе, что есть самооценка человека.

В моей картине мира, самооценка (самоценность) - прямое следствие взгляда на себя других людей, тех, образно говоря, чьими глазами мы на себя по прежнему смотрим, чьими голосами звучим внутри, и не замечаем этой чужеродности, не отделяем себя от этих других, не успеваем заметить что-то важное о себе. Добро, если это  взгляд с любовью и нежностью, честностью и поддержкой, но если это, наоборот, громогласно и безапелляционно критикующий?

Учиться смотреть на себя с любовью, при этом честно, бывает нелегко, и кто-то уже хорошо освоил или присвоил свое видение себя и знание о себе. А бывает, человек продолжает смотреть глазами разных людей, близких, учителей, сверстников, других значимых людей, не осознавая, что этот взгляд может быть весьма ПРОЕКТИВЕН и не соответствовать собственно личности человека в той или иной мере, и, по большому счету, остается так и не знакомым с собой.

И тогда уместно это знакомство и дальнйшее научение начинать с вопроса: "А что же Я чувствую, вот прямо сейчас, какое ПЕРВОЕ чувство возникло у меня? Как и где оно звучит в МОЕМ теле? Как Я к нему отношусь, и как ХОЧУ относиться?". То есть: что я чувствую, что я думаю, когда это чувствую, что я хочу сделать, в результате.

Есть крутая притча, называется: "Кто я?"

— Мастер, ты говорил, что если я познаю - кто я, то стану мудрым, но как это сделать?
— Для начала забери у людей право решать - кто ты.
— Как это, Мастер?
— Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься.

Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься.

Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают.

Пока у них есть право решать - кто ты или какой ты, тебе не найти себя.

Забери у них это право.

И у меня тоже.

Светлана Валлиулина.